Годовой отчет 2011

11. Связи с общественностью

Ключевым направлением деятельности ОАО «Ленэнерго» по формированию позитивного имиджа ОАО «Ленэнерго», а также укреплению деловой корпоративной репутации (бизнес-репутации) и повышению паблицитного (имиджевого) капитала в структуре рыночной стоимости Общества являются связи (коммуникации) с общественностью.

Формирование концепции единой репутационной политики определяется бизнес-стратегией Холдинга МРСК, с учетом текущего состояния его деловой корпоративной репутации (бизнес-репутации).

Работа велась в направлении как внешних целевых аудиторий, так и внутренних целевых групп. К внутренним целевым аудиториям относятся работники и ветераны Общества и ДЗО, а также высказывающие их интересы профсоюзные и ветеранские организации. Внешними целевыми аудиториями являются клиенты, партнеры, акционеры, инвесторы, профессиональное и экспертное сообщество, федеральные и региональные органы государственной власти и управления, общественные организации (в том числе отраслевые и профсоюзные), средства массовой информации.

Разработка, координация и реализация информационно-имиджевой и коммуникационной стратегии Общества на основе единой репутационной политики и единой внутренней и внешней информационной корпоративной политики ОАО «Холдинг МРСК» входит в компетенции департамента по связям с общественностью.

В соответствии с методическими рекомендациями ДИПК ОАО «Холдинг МРСК» изменена структура корпоративного сайта. В соответствии с действующим законодательством РФ осуществляется размещение обязательной для раскрытия информации.

Работа с внутренними целевыми аудиториями направлена, в первую очередь, на консолидацию ветеранской общественности в Обществе и ДЗО, эффективное использование духовно-нравственного потенциала и профессионального опыта бывших работников распределительного электросетевого комплекса, а также на повышение деловой репутации ОАО «Холдинг МРСК». Проведены следующие мероприятия: возложение венков и цветов к монументу «Родина-Мать» и мемориальной плите энергетикам на Пискаревском кладбище 9 мая; награждение участников акции «Дневники Победы»; возложение венков к мемориалу на «Невском пятачке» и у диорамы «Прорыв блокады Ленинграда» в День снятия блокады Ленинграда 27 января и День прорыва энергетической блокады Ленинграда 23 сентября; высадка деревьев в Парке городов-героев в рамках целевой экологической программы ОАО «Холдинг МРСК» «Распределительный электросетевой комплекс — за охрану окружающей среды» («Сохраним энергию леса»); передача в филиалы ОАО «Ленэнерго» копий Знамени Победы в рамках историкомемориальной акции «Эстафета Знамени Победы» ОАО «Холдинг МРСК».

Ежемесячно выпускается корпоративная газета «Энергетик Петербурга» (16 полос). В целях создания благоприятных условий для дальнейшего развития в России малого и среднего предпринимательства, а также реализации Постановления Правительства Российской Федерации РФ от 21.04.2009 г. № 334 в части льготного технологического присоединения к электросетям субъектов малого и среднего бизнеса мощностью до 100 кВт, при организующей роли департамента по связям с общественностью и при поддержке ДИПК ОАО «Холдинг МРСК» подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО «Ленэнерго» и Санкт-Петербургским региональным отделением общественной организации «Деловая Россия». Организован и проведен III Петербургский энергетический форум, основными темами которого стали вопросы технологического присоединения к электрическим сетям. Кроме того, совместно с общественным советом по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга организован круглый стол «Проблемы доступа малого бизнеса к энергоресурсам ОАО “Ленэнерго”». Круглый стол состоялся в рамках IX Форума малого предпринимательства Санкт-Петербурга. Кроме того, проведен ряд обучающих семинаров по технологическому присоединению для клиентов ОАО «Ленэнерго».

Установлены и поддерживаются постоянные деловые контакты с пресс-центрами органов государственной власти Петербурга и Ленинградской области. Осуществляется информационная поддержка рабочих встреч руководства Компании с руководителями субъектов Федерации в зоне ответственности Общества.

Организовано взаимодействие со всеми ведущими федеральными, региональными и общественно-политическими и отраслевыми средствами массовой информации (СМИ).

За 2011 год опубликовано и размещено в СМИ 4127 информационных материалов, из которых 2724 (66 %) — нейтрального, 1403 (34 %) — позитивного характера. Позитивный информационный фон относительно деятельности Общества поддержан путем распространения 210 событийных и тематических пресс-релизов, в том числе по таким проблемам, как: работа Компании в условиях новой системы тарифного регулирования по методу доходности инвестированного капитала; заключение соглашений о взаимодействии с субъектами Федерации; реализация программ энергосбережения и повышения энергоэффективности, ремонта и реновации оборудования и соглашений о сотрудничестве с российскими научно-исследовательскими институтами, компаниями и общественными организациями; существенные факты и корпоративные мероприятия, а также отношения с инвесторами.

Совокупная аудитория информационного влияния и позиционирования составила около 3,7 млн человек. Экономия средств за счет применения связей со СМИ вместо рекламных коммуникаций составила 114 313 420,0 тыс. руб.

В 2011 году Общество приняло участие в девяти крупнейших международных и всероссийских выставках и инвестиционных форумах в сфере электроэнергетики, таких как Московский международный энергетический форум «ТЭК в России в XXI веке», Международная специализированная выставка «Энергетика и электротехника», Международный электротехнический форум, Петербургский международный экономический форум.

В октябре 2011 года ОАО «Ленэнерго» и финский концерн Ensto Finland Oy подписали соглашение, направленное на развитие распределительного электросетевого комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области, повышение его надежности и энергоэффективности путем комплексного внедрения инновационных решений и разработок.

В рамках реализации единой репутационной политики ОАО «Холдинг МРСК», направленной на повышение паблицитного капитала Общества, департамент по связям с общественностью проводит работу по таким основным направлениям, как: связи с общественностью, взаимодействие со средствами массовой информации, конгрессновыставочная деятельность и международное сотрудничество. Основными задачами департамента являются: формирование и поддержание позитивного имиджа и деловой репутации Общества в публичном пространстве и СМИ, управление репутационными рисками, информационное обеспечение деятельности Компании и мониторинг СМИ, пиар-кампании первого лица, продвижение корпоративной символики и контроль за ее соблюдением, информационное обеспечение мероприятий социальной, патриотической, исторической и мемориальной направленности.

Департамент по связям с общественностью напрямую подчиняется генеральному директору ОАО «Ленэнерго», имеет четкую вертикально интегрированную структуру, в работе использует единые стандарты по раскрытию информации.

ОАО «Ленэнерго» является социально ответственной и клиентоориентированной компанией. Политика Общества в данном направлении активно позиционируется в публичном пространстве за счет информационной открытости, доступности, оперативности и достоверности информации. Работа проводится в тесном взаимодействии с профильными департаментами, обеспечивая развитие горизонтальных связей.

добавить в избранное